31.03.2012 в 12:23
Пишет Otani-Yoshitsugu:пособирал с англоязычного био, тут вроде побольше чем в википедии)
читать дальше
Ранмару родился в 1565 году под именем Мори Нагасада, и был третьим сыном Мори Йошинари — судьи из Гифу, владевшего Канаяма-дзо, что в провинции Мино, к северо-востоку от современной Нагои. Его старший брат Мори Йошитака погиб в битве на службе у одного из генералов Оды Нобунаги, а второй по старшинству брат, Нагаёши, успешно подавил восстание в Исэ (Нагасиме) и был награжден 200 000 коку за свой успех. Нагаёши наравне с Тоётоми Хидэёши в это время был одним из самых ценимых Одой генералов. Однако он тоже погиб в битве при Нагакутэ, будучи еще молодым.
Ода Нобунага впервые увидел Ранмару, когда он был со своим отцом Йошинари, присягавшим Оде в 1555. В это время Ранмару не было и 6 лет, но он уже приглянулся Нобунаге, не столько благодаря своей красоте (как говорили, Ранмару был невероятно привлекателен, и более того, его часто называют одним из красивейших бисёненов в японской истории), сколько благодаря тем качествам, которые Ода уже в таком юном возрасте в нем разглядел. Когда умер отец Ранмару, его мать постриглась в монахини и попросила Оду позаботится о ее сыне, - с этого, пожалуй, и началась связь Ранмару и Нобунаги.
И вот еще в юном возрасте Ранмару стал пажом Нобунаги, и быстро проявил свои способности. Он был сообразителен, быстр, практичен и быстро подстраивался под быстрые смены настроения своего господина. Говорили даже, что если Ода был не в духе, единственной возможностью не попасть под горячую руку было стать за спиной у Мори Ранмару или Тоётоми Хидэёши. Первое было, пожалуй, даже безопаснее — потому что к Мори у Оды, как правило, не бывало претензий. Насколько можно верить записям, не было ни одного описанного случая, чтобы Нобунага срывал свой гнев на Ранмару. Если же Ода был в бешенстве Мори оставлял его в одиночестве на какое-то время или говорил именно то что должно было его успокоить.
Ранмару был неоценим для клана Ода, потому что больше никто не мог терпеть тяжелый характер Нобунаги и стремительный ход его мыслей. Остальные просто оставались в недоумении, потому что Нобунага редко планировал что-то загодя (по крайней, мере он мало кого посвящал в свои планы), а потом попросту отпускал приказы, требуя, чтобы их исполнили чуть ли не немедленно. Всем известна история о том, что Ранмару давал Нобунаге то, чего он хотел еще до того, как тот отдавал приказ. Естественно, это было фактически невозможным для остальных.
Но это касалось не только бытовых нужд: если Нобунага орал «Коня мне!», ему нужно было его подать тут же. Ранмару ухитрялся делать и это — и следил за тем, чтобы каждая мелочь была под контролем, как, например, чтобы не кончались запасы красного вина, которое в то время было очень трудно достать. Кроме того, он занимался и расписанием дня Нобунаги, выполняя обязанности чего-то вроде нынешнего секретаря. Ранмару хорошо фехтовал, был неплохим лучником и наездником — все это только добавляло ему фавора.
Быть пажом в 16 веке было нелегко. Во-первых, нужно было быть и обычным солдатом. Когда в сражении были прорваны последние линии обороны, дайме мог рассчитывать только на своих косё. Им же приходилось и следить за безопасностью данны и в редкое мирное время. Косё не имел четко определенных часов службы — он должен был быть в распоряжении своего господина 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и делать все, что будет ему приказано, - будь то прислуживать во время трапезы или подавать коня, или же начищать доспехи данны. Именно поэтому мальчиков часто выгоняли с этой службы, - они не могли выдержать и недели.
Обычно юноши переставали работать как пажи, когда становились способными принести больше пользы как солдаты — лет в 15-18. После смерти отца Ранмару, его младшие браться Нагатака и Нагаюджи тоже поступили на службу к Оде, - тем более, Ранмару уже вырос, а его мать Миоко постриглась в монахини. И даже не смотря на постриг, она продолжала служить клану Ода, собирая информацию о соседних дайме.
В то время была вполне нормальна бисексуальность, - отчасти благодаря традиции сюдо, царившей в обществе. Некоторые косё были любовниками своих хозяев, но не все. И что бы не говорилось в более современных книгах, точных данных о том, спал ли Ранмару с Одой, увы, нет.
У Ранмару были хорошие отношения с Тоётоми, хотя последний и был выходцем из низшего класса. И Мори даже относился к Хидэёши с большей теплотой, чем другие генералы Оды, помешанные на своем аристократизме. Однако, у Ранмару были тяжелые отношения с Акети Мицухидэ, который в последствие предал Оду, говорят даже, что эти двое ненавидели друг друга.
Прославившийся своими талантами и преданностью, Ранмару быстро выслуживался. После смерти Такеды Кацуёри ему дали 500 коку в Оми, а после он был награжден 50 000 коку и стал даймё в Ивамура-дзо в 1582, то есть в 17 лет! Ивамура-дзо находился на юго-востоке провинции Мино. Сейчас его руины можно увидеть в городе Ивамура в префектуре Гифу.
Утром 21 июня 1582, Ранмару был вместе с Одой в храме Хоннодзи, когда Акети Мицухидэ внезапно и жестоко атаковал своего господина. Даже не смотря на то, что при Оде было и войско, и огневая поддержка, он все же проиграл и покончил с собой. А следом за ним — и верный Ранмару.