воскресенье, 14 октября 2012
14.10.2012 в 15:10
Пишет
Лэй Чин:
На вечер кайдановНури-ботокэ (Пестрый будда) - любопытное создание, рождающееся, когда люди забрасывают святилище и позволяют статуе рассохнуться от старости или, того хуже, развалиться. Несмотря на странную внешность, Нури-ботокэ (их немало) занимают весьма значимое место в небесной иерархии, являясь Буддами неупокоенных мертвецов и хозяевами богов смерти, секретарями Эммы Дай-о. Они записывают всех новорожденных ёкаев в длинные списки и путешествуют по стране со свитой из Хитодама (блуждающих огоньков), собирая с нечисти налоги и следя, чтоб все они следовали своим правилам, а также наказывает коррупционеров.Название: Дождь
Цикл: Каракуровка
Персонажи: анонимный монах, implied
спойлерЕго Лисейшество/Нэсан,
лорд господин Даига, Нури-ботокэ и прочие мимокрокодильчики
Жанр: что очевидно, кайдан. Юмористический.
Текст на первый вечер кайданов можно найти
здесь.
читать дальшеВечер-то какой дождливый!
Еще немного - и, кажется, крышу совсем смоет. Да вы проходите-проходите, господин хороший, не стесняйтесь. У нас в храме и тепло, и сухо, и уютно по-своему. Вы не беспокойтесь, мы с Нэсан вас не обидим. То есть, я не обижу - Нэсан-то спит сладким сном, нечего ее беспокоить.
Рису не желаете? Нам сегодня принесли из селения. Благодарят, стало быть. Забавная история!
Если желаете, вы ешьте себе, а я вам ее расскажу. Хотя она страшноватая.
А с другой стороны - когда, если не в такие дождливые ночи, и страшные истории рассказывать, а?
Деревенька наша называется Кимон-мура. Тоже, повезло конечно с названием: хоть и пишется оно иначе, а всё какой монах мимо не идет - содрогнется, вот совсем как вы, господин хороший. А с таким названием спокойной жизни, конечно, никогда не будет, вот и у нас нету. Хозяин наш, господин Даига, человек уж на что небедный, а всё ему мало: отец его дважды в год налог взымал, а господин Даига что ни месяц своих людей шлёт. За всё-то ему платить надо: и за воду, и за землю, и за самый воздух. А не хочешь платить... ну, можешь не дышать. Кто б тебя заставлял еще. Но уж если дышишь...
Ну, а на выбить причитающееся из человека - это у каждого из господ целый штат слуг есть, известное дело.
Но это я всё к чему! Измучились люди вконец. Пришли в наш храм, молятся, плачут, только что лбами о порог не бьются. А я чем им могу помочь? То есть, могу, конечно... но моя помощь обернулась бы только большей бедой для этих несчастных. Вы, господин хороший, наследничка нашего господина видали? О, тогда еще увидите. И молиться будете, чтобы позабыть навеки. Потому я и не хочу, чтобы он в права владения вступал до срока.
А люди-то молятся, плачут... Нэсан их вот тоже жалеет, жалостливая она, добрая слишком. Да что Нэсан, у меня самого что-то вроде сострадания в сердце проснулось, хотя откуда бы ему взяться?!
В общем, я так рассудил: если сам ничего не можешь - позови на помощь. Разумно, верно?
О, кого именно - это еще более забавная история! Сами ведь знаете: у кого царствие небесное, у кого демократия в аду, а у нас - Небесная Бюрократия. И даже жадным даймё свой собственный ходатай в ней выделен - Нури-ботокэ, господин Пестрый будда. Вот к нему-то я и пошел. А чего мне ёкаев-то бояться, сами с хвостами! Господин-то конечно сидел, как положено, в своей приемной, в старом храме по-соседству: глаза до груди отвисли, мочки ушей за глаза цепляются, пятна по всему телу бродят, меняя цвет - сразу видно: он в хорошем настроении. Я ему в ноги: помоги, помилосердствуй: совсем озверел Даига, никому от него жизни нет! Надоел хуже горького корня, девиц насилует, мужиков убивает, а сколько он рису и денег в налог требует - это даже я, с незаурядными математическими способностями, так сразу не сосчитаю.
Ну, и господин Нури-ботокэ прислушался: как-никак, а его храм всё тот же Даига до разорения довел!
В общем, я тихо-мирно отправился домой, а Нури-ботокэ, тем временем, велел собираться в путь. Он ведь важная шишка, просто так в гости не ходит: ему непременно ванюдо закладывают, со всей округи хитодамы собирают, перед ванюдо цуру-тэнгу бежит, два каппы на запятках, и еще три-четыре карас-тэнгу в небе эскортируют. Сразу видно: не абы кто едет - инспектор Небесной бюрократии!
О, да наш еще скромный. Вот прадед мой, который в столице жил, говорил - знал одного Нури-ботокэ, так тот уси-они себе в повозку запрягал. А ловил того уси-они по всем окрестным горам кто? Ну, естественно прадед мой, заклинатель.
Но это я опять в сторону сбился. Я же о чём: я о том, как просыпается наш господин Даига, а вокруг него хитодамы в три ряда хороводы водят. Он, конечно, за катану хватается - а она от него шарахается и тоненько, жалобно, укоризненно так: «Ах, господин мой, я не вправе послужить столь недостойному человеку! Вы сошли с пути чести, и более не можете идти по пути воина!». Он тогда, естественно, за копье - а копье его по макушке бьёт: «Я, - говорит, - не катана, я церемониться не буду. Ты - подлец и мерзавец, и за то получишь по заслугам».
Господин Даига задрожал, как крылья бабочки, сжался весь. И тут - гром барабанов, топот ног, сёдзи как в театре - щёлк! - разъехались.
И перед ним на помосте, с подушками и прочим, как положено, лежит Нури-ботокэ, щеку рукой подперев. Веки прикрыты, на глазах бубенчики позвякивают, хвост рыбий туда-сюда покачивается, пятна по телу ползают, переливаются то синим, то красным - в общем, при полном параде явился.
Ему младший карас-тэнгу свиток подает - список прегрешений зачитывать, и тут разочарование такое: господин Даига как захрипит, как за сердце схватится!
Ну, и хватил его удар. Обидно, конечно, но что поделаешь. Зато третий месяц никаких налогов не требуют, мы с Нэсан вкусный рис кушаем, крестьяне живут да радуются...
Наследник-то? А он в права еще не вступил, нет. Кому какое дело, что господин Даига сидит, в потолок глядит да слюни потихоньку пускает?
Главное - живой. Опять же, Нури-ботокэ наследника раз в неделю навещает. Говорит: «Я его отцовской заботы лишил, я ему ее и восполню».
Так что у вас, господин монах, отличный коллега-наставник будет... что-то дождь не заканчивается и не заканчивается, а?
Ох, до чего я устал всё время на одном месте сидеть! Вы уж извините... э, чего кричать-то так? Хвост как хвост, и что, что полосатый...
Да всё в порядке, Нэсан! Спи себе дальше. Так, монах какой-то приходил, от дождя прятался. Пока я про тот случай с Даигой рассказывал - все в порядке, а стоило кончик хвоста показать - заорал, как ненормальный, и убежал.
Ты спи. А лучше подвинься - я рядом с тобой лягу. Вдвоем оно теплее... URL записи
@темы:
кайдан,
ссылка,
японское,
переплетение,
это ня,
фанфики и др.,
лисьное,
yokai and...
Надеюсь,я и другие перетащу...и будет у нас вечер с ао андон(ом),Хяку Моногатари и т.д....
У Змеи еще выложен)
Спасибо,побежала читать!